Как признать их дом аварийным и подлежащим сносу, если он ветхий: порядок процедуры признания, что нужно делать, чтобы жилье утвердили непригодным для проживания?

Владельцы аварийных домов имеют право на получение квартиры. Поскольку количество жителей, проживающих в непригодных для этого домах, растет, необходимо знать о процедуре признания дома таковым. Речь пойдет о частном доме.

Какое жилье считается аварийным?

Изначально необходимо разобраться в том, какое жилье считается аварийным. Это важно, поскольку именно жильцам в первую очередь нужно решить, пригоден ли дом для проживания в нем. Определить это просто по следующим параметрам:

  • токсикологическая экспертиза показывает наличие вредных веществ выше установленного уровня;
  • влажность в доме превышает 60%;
  • имеются повреждения несущей конструкции здания;
  • в доме нет окон;
  • наличие серьезных разрушений после аварии, пожара и других катастроф;
  • нахождение жилого объекта в месте, где вскоре произойдет техногенная катастрофа;
  • температура воздуха не поднимается выше 18 градусов и держится стабильно;
  • объект расположен ниже уровня земли (подвалы и цокольные этажи);
  • дом расположен рядом со свалкой, с магистралью, где превышен уровень шума и так далее;
  • нет инженерных коммуникаций и проч.

Признанием домов аварийными занимается специальная межведомственная комиссия. Она руководствуется перечисленными факторами и статьей 32 жилищного кодекса РФ.

Аварийное жилье идет под снос. Предполагается, что исправление недочетов дома невозможно. Безопасность жильцов — это основа жилищного законодательства.

Как признать жилье непригодным для проживания?

Если жильцы считают, что их дом непригоден для проживания, они должны пройти несколько этапов, чтобы получить заключение экспертизы. Подробно опишем каждый момент.

  1. Собственник жилья составляет обращение в межведомственную комиссию с просьбой признать дом аварийным.
  2. По результатам заявления комиссия выдвигает группу экспертов для проведения оценочных работ.
  3. Межведомственная комиссия проводит работы по оценке в составе группы экспертов и составляет по ее итогам акт в трех экземплярах.
  4. Статус дома не указывается в акте, комиссия этот вопрос решает позже, через пять дней она сообщает о решении собственнику.
  5. Если дом будет признан аварийным, то все члены комиссии подпишут об этом соответствующий документ.

Состав комиссии решается индивидуально. Как правило, она состоит из специалистов в строительной области, поскольку только они имеют необходимый опыт таких оценок.

Куда обращаться?

Как признать их дом аварийным и подлежащим сносу, если он ветхий: порядок процедуры признания, что нужно делать, чтобы жилье утвердили непригодным для проживания?

Согласно постановлению правительства в 2015 году муниципальные власти:

  • самостоятельно согласуют состав комиссии;
  • должны следить за выносом решения в срок.

Именно поэтому обращаться с заявлением можно в местную администрацию. С момента принятия такового до выноса решения отводится ровно месяц. Если оно положительное, то дом будет снесен.

Порядок получения нового жилья

Если жилье признано аварийным, оно подлежит сносу. Предварительно из такого дома должны выселить всех жильцов. Делается это в срок не более 2 недель. Владелец жилья будет вовлечен в работу комиссии.

Если с домом все ясно (вместо него будет выдана квартира вне очереди), то с землей возникает вопрос.

Законодательство решило эту проблему таким образом: государство в лице муниципального органа выкупает землю у собственника.

Если этот вариант не подходит владельцу участка по каким-либо причинам, например, из-за цены, то муниципалитет выдаст соответствующий по размерам надел в другой местности.

Нужно понимать, что в случае с муниципальным жильем дела обстоят гораздо проще — расторгают договор и переселяют граждан согласно новому в ту квартиру, где комфортно проживать. С собственным домом процедура иная. Владелец самостоятельно производит такие работы, при чем комиссия строго следит за выполнением. За нарушение сроков можно лишиться земельного участка.

Новое жилье должно соответствовать двум параметрам:

  1. быть по площади не меньше, чем предыдущее;
  2. находиться территориально в том же городе, поселке, деревне и так далее.

Если несмотря на то, что жилье предоставляется вне очереди, муниципалитет тянет с переселением, гражданин имеет право получить средства взамен жилья или же обратиться в суд с заявлением.

Процедура признания дома аварийным достаточно сложна, но пройти ее обязаны все, чьи жилищные условия не соответствуют нормам. Безопасность превыше всего.

Администрация города отказала в проведении оценки моего частного дома, принадлежащего мне на праве собственности, на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу.

Мотивировали отказ тем, что созданная межведомственная комиссия оценивает жилые помещения (на предмет пригодности) расположенные лишь в многоквартирных домах.

Оценивать же частные жилые дома межведомственная комиссия полномочиями не наделена. Правомерен ли такой отказ?

Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ
, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. При этом жилое помещение предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, от установления факта аварийности частного жилого дома и признания дома (жилого помещения) непригодным для проживания зависит решение вопроса о постановке лица – собственника частного жилого дома на учет в органе местного самоуправления как нуждающегося в жилом помещении и дальнейшее его расселение в пригодное для проживания помещение.

Как следует из анализа судебной практики, органы местного самоуправления нередко уклоняются от обследования частных жилых домов на предмет их оценки соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (пригодности или непригодности для дальнейшего проживания). Ссылаются на то, что принятие решения по признанию частных домов пригодными (непригодными) для проживания является правом органа местного самоуправления, но не обязанностью.

Однако с таким подходом не согласился Верховный Суд РФ, указав в Обзоре практики, что законодателем не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями.

В случае отказа в проведении оценки пригодности (непригодности) частного жилого дома для дальнейшего проживания, следует обращаться в суд с требованиями о возложении на администрацию муниципального образования обязанности произвести обследование частного жилого дома.

Подробнее об этом см. раздел 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 года.

Также рекомендуем по теме ответ на вопрос: имеет ли право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке гражданин, жилое помещение которого признано непригодным для проживания
?

Все аварийные дома идут под снос в обязательном порядке, так как угрожают жизни жильцов. Для собственников частных домов — это отличная возможность приобрести новое жилье, более качественное и полнометражное за счет государства. Давайте узнаем, какое жилье считается аварийным, как присвоить дому такой статус и в какие инстанции обращаться?

Какое жилье считается аварийным

По государственным стандартам, любая конструкция не должна превышать установленные нормы инфразвука, шума, вибрации, а также концентрации вредных веществ и уровня напряженности электрического поля. Также жилье могут признать аварийным, если:

Как признать частный дом аварийным

Эта процедура опирается на Жилищный кодекс РФ и находится в компетенции администрации города. Для того чтобы признать недвижимость аварийной, нужно пройти несколько этапов:

  1. Подготавливается заявление в комиссию по оценки качества жилого сектора. В заявлении собственнику необходимо указать жалобы и причины, по которым он считает, что дом не пригоден для проживания. Вместе с письменным обращением отправляются копии таких документов, как технический паспорт, планы помещения и разрешение на перепланировку. Помимо заявления можно приложить ранее написанные жалобы или письма от соседей или других собственников дома (в случае, если частный сектор делится на несколько жильцов).
  2. На основании заявления проводится экспертиза дома и прилегающей территории.

    Комиссия исследует конструкцию дома, наличие и состояние коммуникаций, а также изучит качество строительных материалов и их состояние.

  3. Межведомственная комиссия рассматривает экспертизу и спустя время выносит вердикт. Если по результатам жилье признано пригодным и безопасным для проживания, собственники могут обратиться в исполнительный орган для оспаривания вердикта (в течение 5 суток после принятого решения).

Куда обращаться?

Чтобы частный дом признали аварийным, необходимо обратиться в межведомственную комиссию, которая проводит независимую оценку жилья. Как правило, такая комиссия состоит из квалифицированных специалистов из Роспотребнадзора, жилищной инспекции, а также из МЧС, администрации города и коммунальных служб. Если необходимо оспорить решение, то собственник может обратиться в районный суд.

Как получить новое жилье

Как признать их дом аварийным и подлежащим сносу, если он ветхий: порядок процедуры признания, что нужно делать, чтобы жилье утвердили непригодным для проживания?

Расселение жильцов из аварийного или ветхого жилья — это долгий и сложный процесс. Для этого необходимо иметь акт от межведомственной комиссии. Расселение жильцов происходит в несколько этапов:

  1. Частный дом признан аварийным и подлежит сносу. Государственный орган ставит условия и сроки переселения, исходя из оценки комиссии.
  2. Собирается пакет документов, куда входят:
    • заключение проектной организации, где доказан факт нарушения конструкции дома;
    • копии документов собственника (договор на приватизацию, дарения или мены).
  1. Выдается распоряжение, где указаны все процедуры по расселению и условия. При расселении каждый собственник получает жилье такой же площади, что и аварийное. Государство предлагает владельцу два варианта: получить выкупную сумму за дом или новую недвижимость. Как правило, собственник не имеет право выбирать район или улицу нового жилища. Большой популярностью пользуется первый вариант, так как он включает в себя все расходы на переезд, поиск нового дома, оформления пакета документов.

Очередь из выселенцев составляется администрацией города. Новое жилье выдается не только семьям, проживающих в аварийных домах, но и собственникам, которые входят в программу помощи молодым или многодетным семьям. Иногда жилье, которое подлежит сносу, может прослужить еще 5-10 лет до тех пор, пока не наступит очередь на выселение.

Ничто не вечно: признание дома аварийным и подлежащим сносу

Г. Алексеев Автор статьи Как признать их дом аварийным и подлежащим сносу, если он ветхий: порядок процедуры признания, что нужно делать, чтобы жилье утвердили непригодным для проживания?

Одной из основ всего Жилищного законодательства является безопасность жильцов, обеспечение надлежащего состояния домов и пригодных условий проживания в них. Но так как всё рано или поздно изнашивается, то и жильё очень часто требует капитального ремонта. Дома непригодные для проживания и подготовленные под снос признают аварийными. 

Читайте также:  Сколько стоит оформление наследства на квартиру у нотариуса? Почему оформить и вступить по завещанию может быть дороже?

По каким признакам дом могут признать аварийным или подлежащим сносу

По нормам действующих законодательных актов основанием для признания дома аварийным и подлежащим сносу будут являться такие признаки:

  • фактический износ здания в целом или его отдельных частей и элементов;
  • изменение санитарных показателей окружающей среды или микроклимата помещений, которые будут угрожать жизни и здоровью проживающих;
  • если жильё находится в тех местах, где часто бывают природные катаклизмы и инженерными средствами невозможно предотвратить последствия;
  • нахождение дома или квартиры в местах, где может произойти катастрофа техногенного характера;
  • расположение вблизи воздушных средств передачи переменного тока;
  • разрушение жилого помещения из-за взрывов, аварий, пожаров;
  • если окна жилища выходят на магистрали и вследствие этого уровень шума выше нормы, а улучшить ситуацию с помощью инженерных сооружений невозможно;

Нельзя признать помещение аварийным по таким причинам:

  • отсутствие канализации и горячей воды в 1–2-этажном здании;
  • нет в наличие лифта в здании выше 5 этажа, если оно полностью не эксплуатируется;
  • расхождение в планируемых и реальных объёмах жилого помещения, которое было построено ранее, нынешним показателям.

Признать многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу могут только в том случае, если никакими ремонтными работами или инженерными сооружениями решить имеющуюся проблему не получается.

Порядок признания дома аварийным и подлежащим сносу

Как признать их дом аварийным и подлежащим сносу, если он ветхий: порядок процедуры признания, что нужно делать, чтобы жилье утвердили непригодным для проживания?

С апреля 2015 года действует новое постановление правительства, которое вносит некоторые изменения в процесс признания дома аварийным и подлежащим сносу:

  • местные исполнительные власти могут самостоятельно сформировать межведомственную комиссию;
  • принять решение о статусе здания они должны будут в течение месяца с момента принятия заявления.

Для признания дома аварийным и подлежащим сносу следует соблюсти такой порядок:

  • владелец квартиры или дома должен составить обращение в местную межведомственную комиссию;
  • комиссия формирует группу экспертов, которые будут оценивать технические характеристики здания;

Признание частного дома аварийным и подлежащим сносу: порядок действий, процедура, что делать собственникам

Главная » Купля-продажа квартиры » Порядок признания жилья аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу

3 447 просмотров

Жильцы аварийного дома имеют право на расселение или компенсацию стоимости недвижимости.

Однако прежде чем воспользоваться такими правами, необходимо сначала доказать, что строение действительно считается аварийным, а не просто ветхим.

Ветхие дома сносу не подлежат, их стараются реконструировать, чтобы хоть немного продлить срок службы. Разумеется, администрация стремится сделать все, чтобы признать строение именно ветхим, а не аварийным.

В каких случаях дом признается аварийным

Существует огромное количество критериев, на основании которых строение может признаваться аварийным.

В первую очередь обращают внимание на степень износа несущих элементов и основных составных частей дома. Если износ превышает 75%, такой дом признается по возрасту аварийным.

Однако помимо этого нужно учитывать еще и различные дополнительные основания, примерный перечень которых представлен ниже.

Чем ближе дом к состоянию «развалится в любую минуту», тем быстрее будут расселены жильцы. Включая даже расселение во временное жилье, пока не будет найдено равнозначное постоянное.

Данный перечень признаков не является исчерпывающим и во многих случаях достаточно всего 1-2 подобных причин для признания дома аварийным:

  • Микроклимат и/или окружающая среда претерпели изменения, из-за которых возникла реальная опасность для здоровья и жизни собственников.

Пример: Рядом с домом возвели крупный промышленный комплекс, выбросы которого делают проживание по соседству опасным.

  • Есть реальная опасность разрушения дома вследствие природных или техногенных катаклизмов.

Пример: Дом располагается на берегу реки, которая с каждым годом становится все полноводнее и в ближайшее время вполне способна затопить нижние этажи дома, сделав проживание в нем невозможным.

  • Дом серьезно поврежден в результате пожара, взрыва или других подобных проблем.

Пример: В доме произошел взрыв бытового газа, в результате чего часть строения обрушилась.

Остальной дом пока еще стоит, но также может рухнуть в любой момент, особенно если взрыв бытового газа повторится.

В некоторых случаях, когда обрушилась только часть дома, а остальное строение находится в полном порядке, расселению подлежат только собственники дома, которые располагались в уничтоженной части.

  • В доме нет основных коммуникаций (канализации, воды, электричества и так далее). Важно, что помимо самого отсутствия таких коммуникаций, должна также отсутствовать возможность их подвести.

Даже если какие-то из указанных признаков не выполняются, но фактическое проживание в доме, по различным причинам, становится невозможным/опасным, также нужно пробовать признать строение аварийным. В некоторых случаях в этом может помочь независимая экспертиза.

Фактически все, что нужно сделать для того, чтобы признать строение аварийным – это написать заявление в межведомственную комиссию по признанию жилья аварийным. Если ее сложно найти или просто нет представительства в регионе проживания, можно писать заявление в местную администрацию.

Порядок действий

  1. Убедиться, что дом действительно может быть признан непригодным для проживания. Для этого не требуется прибегать к посторонним услугам, достаточно будет, если жильцы смогут обосновать данный момент коллективно и придут к общему мнению.

  2. Составить заявление (требуется несколько подписей разных собственников) и направить его в местную администрацию или межведомственную комиссию.
  3. Дождаться, пока прибудет комиссия. Специалисты будут проверять дом по всем доступным им параметрам.

  4. Дождаться решения комиссии. На данном этапе это основной документ. В зависимости от того, что в нем будет сказано, строение будет отнесено к аварийным, ветхими или абсолютно нормальным.

    Последнее, впрочем, редкость, так как жители нормальных, сравнительно целых и новых домов редко обращаются в администрацию с подобными заявлениями.

Расходы

Предоставление нового жилья взамен того, которое располагается в аварийном доме производится бесплатно. Однако верно это только в том случае, если новое жилье равнозначно утерянному.

Проще говоря, жилье должно соответствовать старой по стоимости и площади.

Если что-то из указанного ниже (стоимость, площадь или и то и другое), владельцы дома могут обращаться в суд и требовать предоставить более адекватную недвижимость.

Однако далеко не всегда муниципалитет имеет возможность выделить точно такую же недвижимость, как так, которая была потеряна в аварийном доме. Администрация может предложить жилье дороже и больше по площади. В такой ситуации собственнику придется доплачивать за «лишние» квадратные метры.

Пример: Утерянное жилье имело площадь 35 кв.м. Новый дом, в целом, похож на старый, но площадь у него уже 45 кв.м. За 10 «лишних» квадратов придется доплатить исходя из рыночной стоимости одного метра. Если предположить, что стоит такой метр 50 тысяч рублей, то общая сумма доплаты составит 500 тысяч рублей.

Кроме того, есть еще одна статья расходов, которую нужно учитывать.

Дело в том, что для предоставления нового жилья взамен старого нужно получить согласия всех совладельцев (но не всего дома, остальные семьи должны заниматься этим самостоятельно).

Проблема лишь в том, что такие согласия обязательно должны заверяться нотариально. Средняя цена за подобную услугу составляет порядка 2 тысяч рублей за 1 согласие.

Что делать, если нет денег на доплату

Если предлагают подходящую недвижимость, за которую требуется внести доплату, а денег на этом нет, есть несколько вариантов действий:

  • Отказаться от предложения на основании отсутствия средств и ждать, пока не появится более подходящий жилой объект.
  • Собрать сумму в долг у родственников, друзей и/или знакомых.
  • Оформить ипотечный кредит под залог нового дома.

Последний вариант является самым спорным, так как далеко не все банки готовы выдавать подобные кредиты. В 2019 году создана социальная ипотека специально для подобных ситуаций. Это поможет решить данную проблему с минимальными усилиями и мизерной переплатой. Процентная ставка составляет около 5-6% годовых.

Конкретного ответа на вопрос о том, через сколько лет дом может быть признан аварийным не существует.

Некоторые строения, возводившиеся еще до революции, отличаются отличной износоустойчивостью и до сих пор отлично себя чувствуют.

В то же время, некоторые современные новостройки изначально строились с расчетом на 20-30 лет и их несущие конструкции могут прийти в аварийное состояние значительно быстрее, чем многие старинные дома.

Также не получится заранее сказать, сколько времени пройдет с момента подачи заявления и до предоставления новой недвижимости. В среднем, около месяца может уйти на рассмотрение заявки и формирование комиссии (если дом находится в селе, то может и больше). Потом еще несколько дней комиссия будет работать и около 5 дней будут составлять постановление о результатах проверки.

После появления результата осмотра строения, дом будет поставлен в очередь на переселение. Тут уже все зависит от того, в каком он состоянии. Если недвижимость, предположительно, не будет разваливаться в ближайшее время, то срок ожидания может растянуться даже на несколько лет, так как в первую очередь расселяются дома, которые представляют угрозу для жизни прямо сейчас.

Что делать собственникам все это время? Ждать. Никаких реальных способов повлиять на комиссию нет.

Единственный вариант – если дом был признан ветхим, а не аварийным, можно попробовать обратиться в суд и, получив решение суда, в принудительном порядке заставить признать строение именно аварийным.

Впрочем, учитывая тот факт, что комиссия руководствуется действующим законодательством, шанс на такой исход будет небольшим.

Состав и работа межведомственной комиссии

Комиссия формируется местной администрацией, глава которой обычно становится главой комиссии.

Кроме него, в состав комиссии также может входить федеральный представитель и непосредственно заявитель/заявители, которые настаивают на признании дома аварийным.

Так как зачастую ни у одного из таких членов комиссии нет должных навыков и опыта осмотра строений, чаще всего привлекаются специалисты: пожарные, МЧС и так далее. Иногда это могут быть независимые эксперты.

После формирования комиссии проводится осмотр дома и составляется соответствующий акт, который подписывается всеми членами комиссии на основании предоставленного специалистами отчета о результатах проверки. Данный акт является основой для принятия комиссией решения о том, признавать ли дом аварийным или нет.

Кто имеет право писать заявление

Заявление могут написать как непосредственные владельцы жилья, которое расположены в этом доме, так и те лица, которые проживают в помещениях по договору социального найма. Например, в тех объектах, которые еще не приватизированы.

Во втором случае жильцы имеют право на получение аналогичного социального жилья, которое также выдается им в аренду. Отдельный дом в частную собственность не предоставляется.

Какие нужны документы для оформления?

Чтобы получить справку о признании дома аварийным, нужно, помимо заявления на проверку, подготовить и предоставить следующие документы:

  • Паспорта всех собственников дома.
  • Правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, договор дарения, завещание и так далее).
  • Выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности.
  • Договор социального найма (актуально только в том случае, если жилье не находится в собственности).

Иногда могут требоваться и дополнительные документы.

Учитывая тот факт, что программа из федеральной постепенно становится региональной, определить, в каких случаях может понадобится та или иная бумага практически невозможно – все зависит от региона проживания.

Например, могут затребовать документальное подтверждение существующих проблем, из-за которых, по мнению жильцов, находится в доме опасно для здоровья и жизни, хотя, фактически, данную информацию должны предоставлять специалисты.

Заявление такого плана обязательно должно содержать следующую информацию:

  • Информация о том органе, куда обращаться планируют собственники жилья. Например – местная администрация.
  • Данные о доме.
  • Общая информация о том, что дом является опасным для жизни.
  • Требование признать строение аварийным.
  • Дата составления.
  • Подписи всех заинтересованных лиц (не обязательно собирать весь дом, достаточно будет и нескольких отдельных помещений, однако, чтобы ускорить процедуру рассмотрения, действительно стоит собрать как можно больше подписей).

Образец заявления

Как признать их дом аварийным и подлежащим сносу, если он ветхий: порядок процедуры признания, что нужно делать, чтобы жилье утвердили непригодным для проживания?

Скачать образец заявления на признание дома аварийным

Дом признали аварийным, что делать дальше? Как получить новую квартиру, или дом?

Последствия признания дома аварийным заключатся в том, что жильцы получают новые жилые помещения или компенсацию в размере стоимости утерянной недвижимости. Последнее актуально преимущественно по отношению к тем лицам, которые имеют другое жилье.

Выбирать из этих вариантов может сам собственник. Предположительно, в ближайшее время будут реализованы дополнительные возможности, в рамках которых владельцы смогут привлекать инвесторов для перестройки дома или даже приобретать жилье на вторичном рынке с учетом компенсации от государственной организации.

Можно ли что-то подобное выбирать сейчас – зависит от региона проживания. В каждом из них будет действовать своя программа с учетом местных особенностей и возможности администрации.

После выбора нужного варианта и его документального подтверждения, собственникам останется только ждать, пока дом начнут расселять. Об этом администрация уведомит жильцов. Периодически можно уточнять текущее состояние дел. Как доказывает практика, чем чаще дергать государственные структуры по одному и тому же вопросу, чем быстрее они в конечном итоге среагируют.

Судебная практика

Жильцы аварийных домов имеют право обращаться в суд с требованием признать дом аварийным фактически или, хотя бы, назначить проверку.

Чаще всего встречаются именно эти два требования, так как проблемы зачастую связаны именно с бездействием администрации после получения заявления или же признанием аварийного дома ветхим, что не предполагает предоставление нового жилья, но может нести угрозу жизни и здоровью собственников помещений. Рассмотрим пару примеров подобных дел из судебной практики.

Пример №1: В суд обратился истец, который проживает в потенциально аварийном доме. Он заявляет, что подал соответствующее заявление в местную администрацию для того, чтобы ответственные лица сформировали межведомственную комиссию, провели осмотр дома и приняли решение о его аварийности или не аварийности.

Однако, несмотря на то, что к заявлению были приложены все необходимые документы (что подтверждает даже ответчик), никаких действий со стороны администрации предпринято не было. По словам ответчика, заявитель не предоставил доказательств того, что дом является аварийным.

Но по закону, это именно администрация должна формировать комиссию и проводить соответствующую оценку определяя самостоятельно, является ли дом аварийным или нет, что не было сделано.

Руководствуясь «Положением о признании домов аварийными», суд принимает решение удовлетворить иск, обязать администрацию провести соответствующую проверку и сформировать окончательный отчет о текущем состоянии дома истца.

Пример №2: В суд обратились жильцы дома N, расположенного по адресу М с требованием признать дом аварийным. Исходя из материалов дела выясняется, что ранее жильцы уже обращались в местную администрацию с соответствующим заявлением и требованием провести проверку состояния дома.

Межведомственная комиссия была сформирована без собственников дома, что уже можно рассматривать как нарушение. Кроме того, фактической оценки помещений не производилось. Представители комиссии и специалисты на территории дома не появлялись.

Однако в конечном итоге было принято решение признать дом не аварийным, а ветхим. Истцы предоставили в суд те же документы, которые были предоставлены в местную администрацию. Исходя из отчета независимых экспертов, износ дома составляет более 75%.

Отмечены также и другие проблемы, которые потенциально могут нанести вред жизни и здоровью жильцов дома. Представитель ответчика на суд не явился и дело рассмотрено без его участия.

Учитывая всю представленную информацию, суд принимает решение обязать администрацию провести еще одну проверку, на этот раз, включив в комиссию жильцов дома и провести реальную оценку состояния строения с помощью привлечения специалистов и выездом на место.

Государственные структуры стараются любыми доступными им способами не признавать жилье аварийным, так как это потребует выделения средств из бюджета для расселения их жильцов. Однако собственники всегда могут отстоять свои права в суде, если подойдут к вопросу грамотно и будут пользоваться услугами опытных юристов. На бесплатной консультации специалисты расскажут о том, как лучше строить обращение в суд, какие документы готовить и так далее. Кроме того, юристы готовы представлять интересы истцов в суде, что значительно повышает вероятность принятия нужного клиентам решения. Как признать их дом аварийным и подлежащим сносу, если он ветхий: порядок процедуры признания, что нужно делать, чтобы жилье утвердили непригодным для проживания?

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область

Принятие решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Федеральный закон №210‑ФЗ).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта www.gilkom‑complex.ru, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета, может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета: www.gilkom‑complex.ru, федерального Портала либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  • Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  • При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  • Рассмотрение жалоб
  • Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
  • Жалоба на работника ГКУ «АВС» либо на порядок оказания услуги ГКУ «АВС» рассматривается Комитетом.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

  1. В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  2. В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
  3. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  • Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.
  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  • При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  6. Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел. 576‑66‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 административного регламента.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *