Аренда нежилого помещения по 44-фз у единственного или нескольких поставщиков по договору: образец государственного контракта, а также правила его заполнения

Договор аренды нежилого помещения — это соглашение о передаче во временное пользование нежилого помещения, здания или сооружения. Закон о контрактной системе разрешает совершать такие сделки. Рассмотрим, как это сделать.

Гражданский Кодекс РФ так называет передачу арендодателем во временное владение и пользование здания или сооружения другой стороне по соглашению.

Закон о контрактной системе регулирует вопросы, в том числе, найма недвижимого имущества. Так, статьей 93 регулируется аренда нежилых помещений по 44 ФЗ.

Важно отметить, что предполагается именно аренда нежилого помещения 44 ФЗ в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также найма жилых помещений предприятиями-заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства.

  • Таким образом, аренда по 44 ФЗ возможна как при заключении рассматриваемого соглашения с единственным поставщиком (на основании статьи 93), так и путем проведения конкурентных процедур (электронный аукцион, запрос котировок).
  • Напомним, что для закупки у единственного поставщика необходимо документально обосновать невозможность или нецелесообразность использовать другие способы закупки, а также обосновать стоимость контракта.
  • При проведении конкурентных способов закупочных процедур следует руководствоваться положениями 44 ФЗ, которые регламентируют порядок и сроки проведения той или иной процедуры, при этом важно максимально точно описать необходимое здание или нежилое помещение.

Заключение договора аренды

Как известно, при заключении любого соглашения, необходимо указать все его существенные условия (в случае, если данные условия отсутствуют, то договор не будет считаться заключенным).

В рамках соглашения о пользовании нежилым или жилым объектом недвижимости к таковым относятся:

  • стороны договора (наименование и их реквизиты);
  • объект найма (сведения, которые позволяют идентифицировать имущество), как правило, это адрес объекта, номер, функциональное назначение, площадь;
  • размер платы за найм.

Обращаем внимание, что стоимость за использование недвижимого имущества может включать стоимость пользования земельным участком, на котором расположен объект.

Исходя из этого, в положения контракта могут включить условие об использовании земельного участка. При этом следует иметь ввиду, что это не означает возникновение прав на земельный участок.

Также, если контрактом не определено передаваемое право пользования на земельный участок, то данное право передается на срок найма здания (сооружения).

Важно также обратить внимание на оплату коммунальных услуг при заключении договора пользования с единственным поставщиком. Данное обстоятельство, а именно возмещение затрат на коммунальные ресурсы, может быть предусмотрено самим контрактом. Также заказчик может заключить отдельный контракт на поставку коммунальных ресурсов с единственным поставщиком.

Необходимо указать, что соглашение о найме недвижимого имущества нужно заключить в письменной форме. А если оно заключается на срок более одного года, необходимо пройти обязательную государственную регистрацию. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган и сдать пакет документов на регистрацию (заявление, договор пользования нежилым помещением, кадастровый паспорт).

Образец договора аренды по 44 ФЗ

Ниже Вы можете ознакомиться с типовым соглашением о пользовании нежилым сооружения по 44 ФЗ.

Аренда нежилого помещения по 44-ФЗ у единственного или нескольких поставщиков по договору: образец государственного контракта, а также правила его заполнения

Скачать

Типовые контракты по 44‑ФЗ

Статья актуальна на 24 ноября 2020

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

Аренда нежилого помещения по 44-ФЗ у единственного или нескольких поставщиков по договору: образец государственного контракта, а также правила его заполнения

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС. Уже есть готовые шаблоны на:

  1. Оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке федеральных государственных служащих;
  2. Поставки и ввода в эксплуатацию медицинских изделий;
  3. Поставки продукции радиоэлектронной промышленности, авиационной техники и судостроительной отрасли;
  4. Оказания услуг по диагностике, прохождению ТО и проведению ремонтных работ автотранспорта;
  5. Оказание услуг ярмарочной и выставочной деятельности;
  6. Выполнения научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, а также технологических работ: типовой контракт № 1 и типовой контракт № 2. 
  7. Выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами с атомных подводных лодок и надводных кораблей.
  8. Закупку лекарств с любой НМЦ. 
  9. На поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий… 
  10. Оказание услуг по запуску космических аппаратов 
  11. Оказание услуг по управлению космическими аппаратами.
  12. Прием, обработка, архивация и распространение спутниковой информации.  
  13. Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.  
  14. На выполнение проектных и изыскательских работ. 
  15. На оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда: контракт № 1 и контракт № 2.
  16. Регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом: контракт 1, контракт 2 и контракт 3. 
  17. Строительство и ремонт автодорог. 
  18. Строительство и реконструкцию зданий. 
  19. Проведение форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов и т.д. 
  20. Проведение научного/аналитического исследования в области общественных и гуманитарных наук
  21. Реставрация музейных предметов. 
  22. Поддержка исполнительских искусств.
  23. Производство или прокат игрового национального фильма, поддержка неигрового кино и обеспечение других нужд кинематографии.
  24. Поставка лекарств для ветеринарного применения. 
  25. Средств реабилитации серийного производства.
  26. Ремонт электронного и оптического оборудования.
  27. Охрана от пожаров.

Библиотека типовых контрактов постепенно пополняется. Список актуален на 20.11.2020. 

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

  • открытых,
  • закрытых,
  • при выборе единственного поставщика.

Постановление правительства РФ № 606 обязывает переходить на типовой контракт через 30 дней после того, как он опубликован в ЕИС.

Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?

Заказчик может использовать собственный шаблон контракта, если в информационной карте типового контракта нет ОКПД2 закупки или ее начальная цена не попадает в указанный диапазон (например, до 300 000 рублей).

Например, в типовом контракте на образовательные услуги указан ОКПД 2 85.42.19.000 (услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие). Если организация покупает образовательные услуги с другим кодом, она может заключать с победителем контракт по своему шаблону. Например, как в этой закупке.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 300 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Например, в контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Аренда нежилых помещений по 44-ФЗ: нюансы заключения договора

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Выбор способа проведения закупки для аренды нежилых помещений по 44-ФЗ
  • Нюансы заключения договора аренды нежилого помещения по 44-ФЗ для разных способов закупки
  • Важные пункты контракта аренды нежилого помещения по 44-ФЗ
  • Расторжение или продление договора аренды недвижимого имущества по 44-ФЗ

Аренда нежилых помещений по 44-ФЗ представляет собой закупку соответствующих услуг во временное пользование. Особенностью этой процедуры является тот факт, что в подобного рода наем передаются помещения для государственных и муниципальных нужд.

В рамках этой закупки возможно обеспечение нужд иностранных компаний, деятельность которых развернута на территории РФ. Арендовать для иных целей по 44-ФЗ невозможно. Существует два способа проведения закупки. Но и в том и в другом случае важно учесть кое-какие нюансы при подготовке и подписании контракта.

Читайте также:  Генпрокуратура РФ о взносах на капремонт многоквартирных домов: признала и сочла ли незаконными и неконституционными сбор взносов; решение за Конституционным судом (КС) - нарушает ли права граждан закон о плате за капитальный ремонт

Выбор способа проведения закупки для аренды нежилых помещений по 44-ФЗ

jpg»>

Бюджетным организациям часто приходится закупать услуги по аренде. Объектом в этом случае может быть и недвижимость (жилая и нежилая), и техника, и транспорт.

Такие сделки являются государственной закупкой и регулируются законом 44-ФЗ.

Выбор арендодателя может осуществляться через электронную конкурентную процедуру, либо заказчик вправе оформить договор с единственным поставщиком. Законом предъявляются следующие требования к процедуре закупки:

  1. Аренда нежилых помещений по 44-ФЗ (ст. 93, п. 32 ч. 1) либо иных объектов, стоимость которой в пределах лимитов, установленных для малых закупок, закупается у единственного поставщика.
  2. Электронный аукцион может быть выбран заказчиком в любых условиях, закон не устанавливает никаких специальных требований для этой процедуры, когда речь идет о закупке аренды.
  3. Электронный конкурс. Посредством этой процедуры может выбираться поставщик аренды нежилых помещений по 44-ФЗ, если она не включена в аукционный список (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ).
  4. Запрос котировок в электронной форме. Процедура проводится при условии, что НМЦК не более 500 тысяч руб.
  5. Запрос предложений в электронной форме. Процедура правомерна, если заказчик в одностороннем порядке расторгнул контракт либо признан несостоявшимся электронный аукцион или конкурс (п. 2, 5 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ).

Закупка аренды нежилых помещений по 44-ФЗ осуществляется по тем же самым правилам, которые установлены для прочих объектов сфере государственных закупок. Это означает, что наличие потребности государственной или муниципальной организации в найме помещений должно быть отражено в плане. Следовательно, заказчику необходимо заранее выполнить расчеты по данной позиции.

Иногда бывает затруднительно на этой стадии определить объем заказа и вычислить НМЦК. В таком случае нужно прописать предельную сумму контракта, начальную стоимость единицы услуги и начальную сумму цен этих единиц. Также не следует забывать, что необходимо будет приложить обоснование стоимости единицы объекта контракта (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ).

Нюансы заключения договора аренды нежилого помещения по 44-ФЗ для разных способов закупки

  • У единственного поставщика

Проще всего закупать аренду нежилых помещений по 44-ФЗ (ст. 93) у единственного поставщика, если общая сумма сделки не выходит за пределы разрешенных лимитов.

Все эти закупки также в обязательном порядке должны быть отражены в плане-графике. При заключении договора с единственным поставщиком не требуется публиковать извещение. Но заказчик обязан отдельно обосновать свой выбор поставщика и невозможность проведения закупки конкурентным методом. Помимо этого, в контракт включается информация с расчетом стоимости объекта закупки и ее обоснование.

Аренда нежилых помещений по 44-ФЗ предполагает использование коммунальных услуг. Следовательно, в договоре необходимо прописать, в каком порядке будут производиться расчеты за них.

Если же вопрос компенсации затрат арендодателя на коммунальные услуги не будет урегулирован в основном контракте, то стороны обязаны составить дополнительное соглашение, как того требует п. 10 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.

Лучше всего издержки на коммунальные услуги включать в общую сумму контракта на аренду.

В соответствии с п. 2 ст. 609 Гражданского кодекса РФ договор аренды помещений длительностью от 12 месяцев должен быть обязательно зарегистрирован в Росреестре.

Электронный аукцион всегда проводится по единому регламенту, независимо от объекта закупки. Эта процедура подходит в том числе для размещения заказа на покупку услуги аренды нежилых помещений и прочей недвижимости, оборудования и транспорта (ст. 59 44-ФЗ).

Победителем аукциона становится тот субъект, который предлагает самую низкую стоимость на услугу. При этом он должен полностью удовлетворять требованиям, изложенным заказчиком в аукционной документации.

Данная отборочная процедура проводится при одновременном наличии следующих двух обстоятельств:

  • НМЦК в пределах 500 тысяч рублей;
  • соблюден лимит, установленный ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ на годовой объем закупок, проведенных в форме электронного запроса котировок: 10 % от СГОЗ или 100 млн рублей.

Других ограничений закон не устанавливает. Аренда нежилых помещений по 44-ФЗ вполне может закупаться посредством данной процедуры. Заказчик в данном случае должен придерживаться того же регламента, что и в предыдущем случае.

Закупка планируется, готовится документация и размещается в ЕИС, собираются заявки потенциальных поставщиков, выбирается наименьшая стоимость и подписывается контракт с предложившим ее субъектом, который в том числе удовлетворяет всем требованиям заказчика (ч. 7 ст. 82.4 44-ФЗ).

Заключительным моментом становится занесение сведений в реестр контрактов на протяжении 5 рабочих дней после его подписания.

Важные пункты контракта аренды нежилого помещения по 44-ФЗ

При заключении договора аренды нежилого помещения по 44-ФЗ необходимо включить в его текст все существенные условия:

Целью проведения закупки является получение заказчиком во временное пользование нежилого помещения на условиях аренды.

Сторонами арендного договора является заказчик (арендатор) и исполнитель (арендодатель), выбранный конкурентным либо неконкурентным способом. При таких договорных отношениях участие посредников не предусмотрено.

При составлении договора аренды нежилых помещений по 44-ФЗ необходимо также руководствоваться и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Это означает, что в текст контракта нужно обязательно включать существенные условия. Таковыми в ст. 66 Гражданского кодекса РФ признаются следующие положения:

  • Информация об арендуемом объекте недвижимости, на основании которой его можно точно идентифицировать.
  • Сумма, которую обязан заплатить арендатор за временное пользование помещением.

В цену аренды нежилого помещения по 44-ФЗ может также входить сумма за использование земельного участка (для связанных объектов). В таком случае в тексте контракта прописываются условия, на которых заказчик может распоряжаться территорией.

Полномочия арендатора в данном случае будут ограниченны, так как наем не предполагает перехода права собственности.

Если же в договоре все эти моменты не предусмотрены, то заказчик может пользоваться участком в течение того срока, на который заключается сам контракт на аренду помещения.

Важно! Договор аренды нежилого помещения по 44-ФЗ будет законным лишь при условии его заключения в письменной форме. При этом сделка может быть признана недействительной, если в тексте контракта пропущен хотя бы один существенный пункт (ст. 432 Гражданского кодекса РФ). Это означает, что при подписании подобного договора не устанавливается юридических отношений между контрагентами.

Срок действия договора аренды нежилых помещений по 44-ФЗ должен соответствовать указанному в плане-графике. По всем пунктам контракта также должны быть прописаны свои сроки. Из текста должно явствовать, когда именно помещение передается в пользование заказчику и когда истекает срок аренды. На этот период устанавливается сумма аренды, которая не подлежит изменению.

Гражданский кодекс РФ не требует четко прописывать конечную дату действия договора, допуская его бессрочность. Но в отношении контракта на аренду нежилых помещений по 44-ФЗ необходимо прописать точный период его действия. Договор может быть расторгнут в судебном порядке, если арендатор не выполняет своих обязательств.

Закон не обязывает стороны придерживаться какой-либо жесткой формы при составлении контракта. Но в нем должны присутствовать необходимые положения, одним из которых является указание на неизменность цены.

Кроме того, прописываются порядок передачи недвижимости в пользование, обязанности сторон и санкции за их неисполнение.

В качестве санкций законом предусмотрена пеня за срыв сроков, когда, например, арендодатель не успевает к указанной дате передать заказчику помещение, и штрафы за прочие нарушения.

Поскольку данный контракт попадает в сферу действия 44-ФЗ, то необходимо предусмотреть пункт об обеспечении исполнения либо его отсутствии. Если прописано обеспечение в виде денежной суммы, что нужно указать срок ее возвращения и способ.

Также следует включить пункт о возможности расторжения контракта и внесении в него изменений (кроме цены).

Расторжение или продление договора аренды недвижимого имущества по 44-ФЗ

Цена сделки при аренде нежилых помещений по 44-ФЗ является одним из главных положений. Она не может изменяться в течение всего срока действия договора.

Также законом предельно ограничены возможности внесения корректировок в текст договора. Немногие случаи, по которым это допускается, предусмотрены в статьях 34 и 95.

Но продлить отношения сверх предусмотренного контрактом срока стороны не могут, так как, во-первых, это не предусмотрено законом, а во-вторых, пролонгация приведет как удорожанию стоимости сделки, что противоречит запрету на изменение цены.

Обратите внимание! В договоре на аренду нежилых помещений по 44-ФЗ стороны не могут ни в какой форме предусмотреть продление отношений. Контракт должен быть заключен на тот период, который прописан в плане-графике. Продление сроков является нарушением, которое наказывается по статье 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У сторон договора аренды нежилых помещений по 44-ФЗ есть право досрочно прекратить отношения. Это возможно по взаимному согласию либо по решению одной стороны – через суд или обычным порядком. В последнем случае контрагент, решивший прекратить отношения, обязан официально письменно уведомить вторую сторону (ст. 95 44-ФЗ). По истечении 10 дней отношения расторгаются в автоматическом порядке.

Если арендатор является инициатором досрочного прекращения договора аренды, то сумма договора пересчитывается в зависимости от того периода, когда он фактически пользовался помещением.

Читайте также:  Сколько раз можно брать ипотеку одному человеку: реально ли взять два кредита на жилье одновременно и будет ли в жизни второй шанс получить одобрение банка?

Сторона договора аренды, преждевременно прекращающая отношения, направляя уведомление контрагенту, должна быть готова компенсировать ему также ущерб, возникший в связи с досрочным расторжением контракта.

Резюмируем. Заключение договора аренды нежилых помещений по 44-ФЗ федеральным или муниципальным заказчиком возможно как с единственным поставщиком, так и через конкурсную процедуру.

Особенности данных правоотношений установлены законодательством о госзакупках: односторонний порядок расторжения с возмещением ущерба второй стороне; невозможность продления срока; фиксированная стоимость, не подлежащая корректировке.

Проект контракта по 44 фз — памятка по содержанию

Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику.

Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть…

Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид.

Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду.

Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара).

Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой…

Преамбула

К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.

Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.

Раздел 1. Предмет контракта

  • Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.
  • Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…
  • Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов

Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч.

2 ст. 34).

В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).

При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:

при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);

при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).

В этом же разделе указывается:

наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;

У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.

случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;

порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);

условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).

Раздел 3. Права и обязанности сторон

Очень важный раздел для обеих сторон, так как содержит описание того, что и кому должен. Закон о КС требований к разделу не предъявляет, поэтому составляется на усмотрение заказчика.

  1. Чаще всего Заказчики вменяют себе в обязанности:
  2. передачу поставщику необходимых для поставки товара сведений и документов;
  3. оказание различных консультаций, связанных с исполнением контракта;
  4. обеспечение оплаты;
  5. осуществление контроля за исполнением контракта.
  6. От поставщика требуется:
  7. осуществить поставку.

Раздел 4. Порядок поставки и приемки

  • Этот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает:
  • режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;
  • требования к упаковке;
  • срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;
  • информацию о замене брака;
  • перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;
  • условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.

Раздел 5. Ответственность сторон

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.

Раздел 6. Порядок разрешения споров

В этом разделе Заказчики, как правило, делают акцент на то, что практически обо всем можно договориться. Но если уж совсем никакого прока от разговоров нет, разногласия будут решаться в Арбитражном суде.

Раздел 7. Порядок изменения и расторжения Контракта

Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.

Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:

увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);

  1. снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);
  2. уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;
  3. изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
  4. В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)
  5. Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).

Расторжение контракта заказчики допускают:

  • по соглашению сторон: производится сверка расчетов, подписывается соглашение о расторжении;
  • в связи с односторонним отказом: решение заказчик размещает в ЕИС (3 рабочих дня с даты его принятия) и «надлежащим образом» уведомляет поставщика, через 10 календарных дней контракт считается расторгнутым;
  • по решению суда.

Раздел 8. Обеспечение исполнения контракта

  1. Чаще всего заказчики указывают здесь, что:
  2. способ обеспечения поставщик выбирает сам (банковская гарантия или денежные средства);
  3. размер обеспечения составляет…;
  4. обеспечение предоставляется на весь срок действия контракта;
  5. требования к банковской гарантии определены ст. 45 Закона 44-ФЗ;
  6. денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения, обязательно вернут в «назначенный день и час».

Раздел 9. Заключительные положения

  • «Скучный» раздел, повествующий о том, что:
  • стороны руководствуются законодательством РФ;
  • о смене реквизитов Стороны обязаны друг друга уведомлять (кстати, если в контракте не будет прописано, что на это надо составлять дополнительное соглашение, то вносить изменения в реестр контрактов не надо);
  • контракт действует до полного выполнения сторонами своих обязательств;
  • контракт составлен в форме электронного документа и подписан ЭЦП, поэтому никто никому в печатном виде его предоставлять не должен;
  • приложения являются неотъемлемой частью контракта.

Раздел 10. Реквизиты сторон

Тут все традиционно, за исключением того, что много заказчики оставляют поля для ОКПО поставщика и даты его постановки на учет в налоговых органах, чтобы проще потом было зарегистрировать контракт в ЕИС.

P.S. Сейчас много говорят о том, что закупки следует упрощать, так давайте начнем с малого и упростим свои контракты, даже в рамках требований Закона это вполне себе возможно…

Читайте также:  Страхование недостроенного дома: а можно ли это делать, пошаговая инструкция процедуры для незавершенного индивидуального жилища и сколько она стоит

Случаи обязательного использования типового контракта — Компания «АПИ»

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил разработки типовых контрактов).

На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты. Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта.

Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно.

Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Вам нужно обязательно использовать типовой контракт (условия), когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов). К ним относятся:

  • коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • цена контракта (диапазон таких цен);
  • иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта (типовых условий).

Это можно сделать двумя способами:

  • прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов (типовых условий), сопоставьте показатели с вашей закупкой;
  • в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, которая размещена в ЕИС (http://zakupki.gov.ru), найдите подходящий типовой контракт (типовые условия) и изучите информационную карту.

Применять типовой контракт необязательно в следующих случаях:

  1. типовой контракт недавно размещен в ЕИС.

Убедитесь, что утвержденный типовой контракт размещен в ЕИС как минимум 30 дней назад, так как только после этого срока он становится обязательным (п. 15 Правил разработки типовых контрактов).

Проверяйте, обязателен ли типовой контракт на момент публикации извещения, либо направления приглашения принять участие в закрытой процедуре, либо заключения контракта в порядке, не требующем размещения информации о таком контракте в ЕИС;

  1. не совпадают необходимые показатели из информационной карты.

Типовой контракт применяется, только если все эти показатели соответствуют вашей закупке (п. 16 Правил разработки типовых контрактов);

  1. осуществляется закупка из числа исключений, установленных законом.

К таким исключениям относятся следующие случаи (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 18 Правил разработки типовых контрактов):

  • вы покупаете продукцию за наличный расчет;
  • вы проводите запрос котировок для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);
  • вы проводите запрос предложений на поставку оборудования, экипировки для подготовки и (или) участия команд в Олимпийских и Паралимпийских играх либо на оказание услуг по защите интересов РФ в международных или иностранных судебных органах (п. п. 2, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что это исключение относится и к проведению запроса предложений в электронной форме по аналогичным основаниям (п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);
  • вы осуществляете закупку у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:

— продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 600 тыс. руб., если заказчик является, например, учреждением культуры, образовательной, научной, физкультурно-спортивной организацией, организацией, в которую под надзор помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— товаров (работ, услуг), которые потребовались из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной, медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— театрами, концертными (театральными), телерадиовещательными, образовательными учреждениями, цирками, музеями, домами (дворцами) культуры, домами (центрами) народного творчества (ремесел), клубами, зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, ботаническими садами, природными (национальными, ландшафтными) парками, заповедниками, с конкретными лицами, в частности, для создания, исполнения произведения искусства, изготовления декорации, костюмов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных государственных делегаций (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции для обеспечения деятельности объектов госохраны, выездных мероприятий Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— работ, услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений; содержанию и ремонту общего имущества в здании, нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, закрепленных за ним на праве хозведения или оперативного управления, переданных на ином законном основании; услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, охране, обращению с ТКО, если такие услуги уже оказываются другим пользователям нежилых помещений в том же здании, где находится помещение заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг при направлении работника в командировку либо связанных с участием в фестивалях, концертах и иных подобных культурных мероприятиях (проезд, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, организация питания) (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— лекарственных препаратов на сумму не более 1 млн руб., предназначенных для назначения конкретному пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— электрической энергии с гарантирующим поставщиком (договор энергоснабжения) (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— преподавательских услуг, услуг экскурсовода физическим лицам (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— федеральным органом исполнительной власти услуг лечения гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов внешней разведки РФ (п. 40 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п. 41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— государственными и муниципальными библиотеками, научными и образовательными организациями услуг по получению права доступа к информации, содержащейся в зарубежных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. п. 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— юридических услуг в целях защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и органах иностранных государств (п. 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции органами государственной охраны для реализации мер по такой охране (п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— органами госвласти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления услуг по осуществлению рейтинговых действий (п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Исключением из общих правил применения типовых контрактов являются Типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны быть привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНО.

Данные Условия отсутствуют в Библиотеке типовых контрактов. Но их необходимо включать в контракты всех закупок, в извещении которых установлено требование о привлечении субподрядчиков — СМП и СОНО (ч.

5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Если ваш случай попал в перечень исключений, вы все равно можете использовать типовой контракт по желанию либо разработать проект контракта самостоятельно.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс Готовое решение: Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *