Ответственность за неразмещение информации в гис жкх: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что в силу вступила административная ответственность за неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Теперь с должностного лица компании, не разместившей необходимую для граждан информацию, взимается штраф.

За первичное правонарушение должностным лицом ресурсоснабжающей организации (РСО), управляющей компании (УК) или органа власти устанавливается наказание в виде предупреждения, при повторном правонарушении — штраф от пяти до десяти тысяч рублей, при последующем нарушении — от 15 до 20 тысяч рублей.

Мониторинг размещения сведений организациями в ГИС ЖКХ будет вестись в течение полугода. По его итогам может быть принято решение о корректировке размеров штрафов.

Отметим, что на первоначальном этапе Правительство приняло решение сделать административную ответственность достаточно мягкой.

Более того, со всеми организациями, которые обратились за помощью в размещении информации в ГИС ЖКХ, было проведено обучение, — это более 500 семинаров по всей стране.

В каждом регионе также был назначен вице-губернатор, ответственный за внедрение ГИС ЖКХ.

Гражданин, который не нашел необходимой информации в своем личном кабинете, может запросить ее размещение у своего товарищества собственников жилья (ТСЖ), УК или РСО.

В случае, если информация так и не была обновлена, гражданин может напрямую обратиться в органы государственного жилищного надзора через личный кабинет ГИС ЖКХ.

Обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ для организаций рынка ЖКХ наступила с 1 июля 2017 года.

С этого момента до 1 января 2018 года организации обязаны были размещать информацию в системе, но штрафные санкции за ее отсутствие не были закреплены.

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — наступает с июля 2019 года.

Мы рассчитываем, что со вступившей в силу административной ответственности наши граждане начнут видеть в своих личных кабинетах всю информацию по своей квартире, дому и двору. И вместе с открытостью в сферу ЖКХ придет и общественный контроль, благодаря которому отрасль будет меняться в лучшую сторону

  • — прокомментировал замглавы Минкомсвязи России Михаил Евраев.
  • В настоящее время в разделе «Аналитика и отчеты» на главной странице сайта ГИС ЖКХ можно получить информацию о своем доме, городе или регионе на основе данных ГИС ЖКХ.
  • Справка

Сейчас в ГИС ЖКХ зарегистрировано 1,5 млн человек. При этом каждый пользователь портала госуслуг, имеющий подтвержденную учетную запись, автоматически получает доступ к своему личному кабинету в ГИС ЖКХ.

В системе зарегистрировано более 85 тысяч организаций и органов власти. Большая их часть — управляющие организации, 98% ТСЖ, 99% РСО.

Размещена информация о 18 млн многоквартирных и жилых домов, более 100 млн лицевых счетов, более 50 млн индивидуальных приборов учета. Интеграцию с ГИС ЖКХ завершили 3150 ИТ-систем.

В ГИС ЖКХ работает круглосуточная служба поддержки. С системой интегрированы все банки страны, разместившие в ГИС ЖКХ более 1 млрд фактов оплаты. Информация об оплате услуг ЖКХ через любой банк и в любой точке страны доступна в личном кабинете гражданина. В ГИС ЖКХ зарегистрированы и начали осуществлять надзорную деятельность органы прокуратуры всех регионов страны.

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?
Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?
Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?
Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?
Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?
Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

Какие штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ?

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

Санкции в случае не опубликования данных в ГИС ЖКХ

Представители компаний обязаны своевременно информировать людей. Если норма нарушается впервые, предусматривается только формальное предупреждение. Независимо от того, чьи интересы защищает представитель. Если законодательная норма игнорируется снова – следует взыскание денежных средств.

За дальнейшие нарушения будет установлен штраф за ГИС ЖКХ. Юридических лиц, осуществляющих доставку жизненно важных средств существования людей, также преследует штраф. Размеры денежных сумм при первом случае будут составлять: 5-10 тыс. руб.; при втором: 10-15 тыс. руб.

; при третьем случае будут штрафовать 200 тыс. руб.

По мнению Геннадия Антонцева, разработанная система не функционирует полностью, более того, приносит лишь расходы лицам, являющимся фактическими собственниками.

Проблема заключается в отсутствии подкрепления и взаимодействия между публикующими лицами и сотрудниками ГИС ЖКХ.

Опубликование не приносит гражданам никакой пользы, поскольку дата появления жилища, размерные характеристики были и ранее известны без рассматриваемого новшества.

Время, выделенное на опубликование данных

Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ связаны с наступлением законодательных актов в силу. Их окончательное приблизительное время наступит только в 2019 году.

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

  • будут отсутствовать сведения о сумме платежа за жилье;
  •  опубликованные данные не совпадают с информацией, указанной в квитанции.

Стоит акцентировать внимание на том, когда происходит изменение сроков. Обязанность, возлагаемая на коммунальные предприятия вовремя информировать, появилась в 2017 году. Но сами санкции за нарушение ранее указанного правила вступят в силу еще не скоро.

Предусмотренная административная ответственность ГИС ЖКХ

Основания наступления санкций обладают особенностями. Если материалы не числятся в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе закон вступает в законную силу с 2019 года. На протяжении шести месяцев проводится контроль за поступлением сведений в ГИС ЖКХ.

Выделяются следующие возможные нарушения за неразмещение информации в ГИС:

  • несвоевременное опубликование сведений и их корректировка;
  • распространение заведомо ложных показаний жилищно-коммунального хозяйства;
  • различия между материалами, указанными в системе и материалами, отраженными на информационной квитанции;
  • неполная публикация сведений;
  • полное скрытие информации.

Изменение законодательства обозначает понижение суммы штрафа при случайно возможно допущенных ошибках. В основном административная ответственность будет применяться тогда, когда имеет место умышленная форма вины. В таких случаях санкции делятся на:

  1. первоначальное предупреждение или маленький штраф;
  2. значительно существенный штраф за повторное нарушение.

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

Важно! Законодатель установил обязанность для граждан Российской Федерации вносить денежную плату за пользование предоставленными услугами ЖКХ. Наличие информации в ГИС ЖКХ не сыграет никакой роли.

Суммарный объем закрепленных обязанностей не изменились – поменялось только их состав. Вместо ЖКХ появляется ГИС ЖКХ. Также были подвержены корректировки нормы, отраженные в Федеральном законе № 209.

Исключениями из правила выступают города Федерального значения – срок давности составляет полгода (шесть месяцев).

ГИС позволит людям в свободном доступе просмотреть все данные о своем жилом помещении, включая ранее заключенные договоры. Более того, образуется возможность обращаться с жалобами в соответствующие органы не выходя из дома или находясь на работе.

Основное изменение законодательства действует с 1 января 2019 года. Закон еще не вступил, но все равно следите в первую очередь за изменением федеральных законов, жилищного кодекса, и тогда вы не станете нарушителем. Своевременное ознакомление с нововведениями позволит вас избежать наказаний в любой сфере.

Надеемся, что данная статья ответила на появившиеся ваши вопросы.

Читайте также:  Устав ТСЖ: что это такое и каким он может быть, как правильно составить и оформить, какова его форма, как внести изменения в новый и где можно скачать образец типового учредительного документа?

Какие штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ? Ссылка на основную публикацию Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли? Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

Блог

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

Закон о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) принят практически одномоментно с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД) в 2014 году: федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон 209).

И несколько лет подряд каждые полгода откладывалось его исполнение в полном объеме, как и применение административной ответственности за ненадлежащее заполнение ГИС ЖКХ. После таких переносов сроков представители управляющих организаций могли выдохнуть в очередной раз и спокойно работать без ГИС еще полгода или год…

На форуме много страниц посвящено теме ГИС ЖКХ, ветка постоянно пополняется новыми сообщениями. Также в нашем блоге размещались неоднократно статьи по этой теме.

О том, что система так и не заработала с 100% эффективностью и не стала тем, чем она должна была стать, ни для кого не секрет. По отзывам представителей управляющих организаций очень маленький процент собственников (жителей) пользуется постоянно системой.

Но для «нелояльных» собственников ГИС ЖКХ — нескончаемый источник возможностей для жалоб.

В статье 4 Закона 209 одним из принципов создания ГИС ЖКХ является открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

А в результате ГИС ЖКХ стало лишь дополнительной головной болью управляющих организаций в виде дополнительных затрат (и не только финансовых, но и временных, трудовых), а также хорошей машиной для получения штрафов в безразмерный бюджет нашей страны в результате проверок надзорными органами. Так как у нас проверка практически всегда означает административный протокол + штраф (если повезет — предупреждение, но это неточно).

В этой статье мы рассмотрим сложившуюся судебную практику по привлечению к административной ответственности за ГИС ЖКХ. Благо справочно-правовые системы и Интернет выдают огромное количество судебных решений по данной статье КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушения, связанные с ГИС ЖКХ наступает по статье 13.19.1.

КоАП РФ «Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и по статье 13.19.

2 КоАП РФ «Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Причем ст. 13.19.1. КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных лиц и юридических лиц: операторов ГИС ЖКХ, органов власти и ОМСУ, банков, внебюджетных фондов и всех иных поставщиков информации для ГИС ЖКХ, а ст. 13.19.2 — только для физических и должностных лиц, размещающих информацию, в которые вошли и представители РСО и УО.

Радует, что размеры штрафов по сравнению со штрафами за нарушение лицензионных требований на порядок меньше. Ну хоть что-то хорошее происходит в нашей законодательной власти. По видимому, авторы идеи самой ГИС ЖКХ, как и ее разработчики, хорошо понимают, что система далека от идеала, если не сказать пожестче…

Постановление Кировского областного суда от 5 июля 2018 г. № 7-А-237/2018: прокуратурой проведена проверка, а мировым судом привлечен к ответственности глава муниципального образования по ч.1 ст. 13.19.1 КоАП РФ за неразмещения информации в ГИС ЖКХ (применено наказание в виде предупреждения). Постановление мирового судьи — законное и обоснованное.

Постановление ВС РФ от 2 июля 2019 г. № 16-АД19-4: «Как следует из материалов дела, должностным лицом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении директора общества Байдиной Н.Н.

составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном указанной выше нормой, по факту допущенного названным лицом неразмещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что выразилось в неразмещении приложений к договору управления многоквартирным домом и приложения № 3 к протоколу общего собрания собственников помещений дома № 8 по улице Шолохова города Жирновска Жирновского района Волгоградской области. Обществом в лице генерального директора Байдиной Н.Н. и собственниками помещений в многоквартирном доме № 8, расположенном по указанному выше адресу, 28.06.2018 заключен договор управления этим многоквартирным домом.

Описанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения директора общества Байдиной Н.Н. к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.19.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей судебного участка № 8 Волгоградской области. Вышестоящими судебными инстанциями эти выводы поддержаны».

Мировым судьей вынесено предупреждение. ВС РФ поддержал решения нижестоящих судов.

Постановление ВС РФ от 7 августа 2019 г. № 5-АД19-85 немного не по теме статьи, но относится к размещению информации УО.

В госдуму внесли законопроект об отмене штрафов за непредоставление сведений в гис жкх

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, ограничивающий действие административной ответственности за нарушения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) до 1 июля 2021 года. Соответствующий документ опубликован в четверг в электронной базе нижней палаты парламента.

С приходом 2018 года вступила в действие статья КоАП об ответственности за непредоставление данных в ГИС, за что предусмотрен штраф в размере от 10 тысяч рублей.

В пояснительной записке говорится, что депутаты Госдумы получили многочисленные обращения советов многоквартирных домов о наступлении штрафных санкций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, если такое решение принято общим собранием дома.

При этом, как отмечается в документе, в товариществах собственников жилья единственным источником финансирования являются средства собственников помещений, поэтому уплата административных штрафов осуществляется из средств, полученных на содержание и ремонт общего имущества.

Кроме того, информация о наступлении административной ответственности и штрафных санкциях начала приходить от управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Вместе с тем, известно, что размещение информации в ГИС ЖКХ на данный момент проблематично ввиду также технической неподготовленности системы к работе, отмечают авторы инициативы.

«Законопроектом предлагается приостановить действие статьи 13.19.

1 КоАП РФ, сохранив при этом административную ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля, а также оператора государственной информационной системы ЖКХ.

Также законопроектом приостанавливается действие административной ответственности за неразмещение информации в ГИС администратором общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, ресурсоснабжающими организациями, органами местного самоуправления, при этом предусматривается, что административная ответственность лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, предусмотренная частями 2 и 3 статьи 13.19.2 КоАП РФ наступает за неразмещение информации, указанной частью 101 статьи 161 и статьей 198 Жилищного кодекса РФ», — говорится в документе.

Читайте также:  Можно ли произвести выписку из квартиры по доверенности: образец документа и необходимые условия

При принятии законопроекта также предлагается установить объем информации, подлежащей размещению ГИС ЖКХ.

Россиян освободят от штрафов за ЖКУ при отсутствии выписки в ГИС ЖКХ :: Жилье :: РБК Недвижимость

Освобождение от оплаты ЖКУ заменит отказ от штрафов за задержку платежа, при этом будет разработан механизм подтверждения отсутствия данных в системе, указывают в правительстве

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: какие административные штрафы предусмотрены, почему отложили их взыскание, а также на какое время перенесли?

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Правительство России решило отсрочить на год введение нормы, позволяющей гражданам не платить за коммунальные услуги, если информация о начислениях не размещена в инфосистеме ГИС ЖКХ, пишет «Коммерсантъ». Первоначально планировалось, что норма вступит в силу 1 января 2018 года.

Освобождение от оплаты ЖКУ заменит отказ от штрафов за задержку платежа, при этом будет разработан механизм подтверждения отсутствия данных в системе, отмечает издание.

В правительстве решили увеличивать ответственность должников постепенно: с 2018 года предусмотрено введение административной ответственности за неразмещение сведений в ГИС, а с 1 июля 2019 года — введение «экономической мотивации», рассказали «Коммерсанту» собеседники в кабмине.

Идея не взимать с потребителей штрафы и пени в случае неразмещения квитанций в ГИС ЖКХ с 1 июля 2019 года была поддержана всеми профильными министерствами.

При этом, как отмечает издание, данная инициатива активно критиковалась бизнес-сообществом: против нее, в частности, выступал Российский союз промышленников и предпринимателей, который опасался возникновения массы неплатежей из-за некорректной работы ГИС ЖКХ.

Чтобы избежать сбоев в работе системы, для оператора ГИС ЖКХ — «Почты России» в правительстве предложили ввести финансовую ответственность. Штрафы будут налагаться, в частности, за потерю данных или сбои, повлекшие за собой причинение ущерба.

Напомним, Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) — единый интернет-ресурс, позволяющий гражданам получать полную информацию о своей управляющей организации, о работах по дому, услугах ЖКХ. Через личный кабинет каждый собственник квартиры может оплатить квитанции за ЖКУ. В системе также предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений в электронной форме с сохранением истории такой переписки.

С 1 июля 2017 года в системе будут размещаться данные о домах, установленных приборах учета, а также о начислениях за коммунальные услуги. В противном случае должностным лицам грозит штраф до 30 тыс. руб., а юрлицам — до 200 тыс. руб.

Какие будут штрафы за ГИС ЖКХ в 2019 году?

С начала 2018 года управляющие организации будут штрафовать за нарушение при размещении информации в государственной информационной системе ЖКХ. Какие поправки внесены в законодательство? Уменьшат ли штрафы по ГИС ЖКХ? Ответим на вопросы и расскажем, что делать, чтобы избежать штрафов.

Зачем нужны штрафы

Система стартовала с 1 июля 2016 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2017 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2018 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.

Законопроект о снижении штрафов за ГИС ЖКХ

С 29 декабря 2017 года вступил в силу Федеральный закон РФ № 437-ФЗ, который уменьшил штрафные санкции за некорректное размещение информации в государственной информационной системе.

Он сократился с 30 000 до 5–10 тысяч рублей. Изменят ли штрафы по ГИС ЖКХ еще? Законопроекты и поправки находятся на стадии разработки и изменений.

Пока неизвестно, будут ли еще менятся суммы и условия штрафов.

За что штрафуют в 2019 году

Первое нарушение. Из-за трехлетней разработки системы несколько раз откладывался ее запуск, а следовательно происходил перенос штрафов.

Власти дали возможность внести требуемые данные до 1 июля 2017 года, а с 1 января 2018 года ввели административную ответственность за нарушения в раскрытии информации.

По закону за первое нарушение, задержку или отсутствие размещения данных в ГИС ЖКХ не назначают штраф, а выносят предупреждение.

Последующие нарушения. Если УК нарушит правила во второй раз, она должна будет выплатить штраф в размере от 5 000 до 10 000 ₽. За третье и все дальнейшие нарушения штраф поднимается до 15–20 тысяч рублей.

Отмена штрафов. Штрафы за незаполнение ГИС ЖКХ отложили для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Для управляющих организаций этих регионов штрафы за ГИС ЖКХ перенесут на июль 2019 года.

Штрафы за неразмещение информации: кто контролирует и кто отвечает

Контролируют размещение информации органы государственного жилищного надзора и прокуратура. У контролирующих лиц есть полный доступ к аналитической отчетности ГИС ЖКХ — они уполномочены просматривать отчетность, отслеживать процесс размещения информации по отдельным МКД или группе домов поставщика информации.

К административной ответственности привлекут должностных лиц организаций, управляющих многоквартирными домами.

С какого времени вступают в силу штрафы за гис жкх?

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ наступила

В соответствии с пунктом 12 Соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) на территории Астраханской области от 07.10.

2015 года № 04-357/С (далее – Соглашение) с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ФГУП «Почта России»)  информация, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Астраханской области  становится обязательной с момента размещения в ГИС ЖКХ 20 %  объема информации всеми поставщиками услуг.

ФГУП «Почта России», как оператор ГИС ЖКХ, уведомил Астраханскую область о вступлении с 1 марта 2016 года в эксплуатацию Соглашения на территории Астраханской области.

Таким образом,размещение информации в ГИС ЖКХ становится обязательным для поставщиков информации, указанных с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» о ГИС ЖКХ поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, подлежащую обязательному размещению в ГИС ЖКХ:

  • — организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами,
  • — ресурсоснабжающие организации,
  • — исполнительные органы государственной власти Астраханской области,
  • —  органы местного самоуправления,
  • — иные юридические лица и физические лица, осуществляющие деятельность на территории Астраханской области.

В соответствии ст. 13.19.1 и 13.19.

2 КоАП РФ, вводится административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации (административный штраф до 200 тыс. руб., дисквалификация должностных лиц на срок от 1 до 3 лет).

Необходимо отметить, что по истечению четырех месяцев (1 июля 2016 года) со дня вступления в силу Соглашения, часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации  утрачивает силу, а именно обязанность раскрытия информации поставщиками информации  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» на сайте:

Читайте также:  Что делать,если купил квартиру с прописанным человеком и из которой не было выписки при продаже собственником

— реформа ЖКХ www.reformagkh.ru;

— управдом Астраханской области http://upravdom.astrobl.ru;

— сайте органа местного самоуправления.

Административная ответственность за неразмещение информации организациями сферы ЖКХ

О сроках административной ответственности за неразмещение информации в гис жкх

О раскрытии информации организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) рамках своей компетенции сообщает.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. (часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ).

4 февраля 2016 года Республика Саха (Якутия) с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) заключено Соглашение об опытной эксплуатации на территории Республики Саха (Якутия) (далее – Соглашение).

01 марта 2016 года ФГУП «Почта России», как оператор ГИС ЖКХ, уведомил о том, что Соглашение вступило в силу в связи с тем, что системой зафиксировано размещение в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия). 

Таким образом, после вступления в силу Соглашения об опытной эксплуатации системы, управляющие организации должны будут раскрывать необходимую информацию в системе в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.

При этом в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г.

N 731, раскрывать информацию не требуется.

В соответствии с Федеральным законом от 02 июня 2016 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен срок привлечения к административной ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года для следующих категорий поставщиков информации:

  • ТСЖ, ЖСК/ЖК и иных кооперативов;
  • УО (по сведениям, предусмотренным ст. 198 ЖК РФ, административная ответственность может применяться с 01 августа 2015 года)
  • РСО;
  • ОМС;
  • ОМЖК;
  • органов исполнительной власти субъектов РФ за исключением ГЖИ и РЭК;
  • органов исполнительной власти субъектов РФ в области энергосбережения и энергоэффективности;
  • банков, иных кредитных и иных организаций, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • региональных операторов капитального ремонта, региональных операторов по обращению с ТКО;
  • администраторов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

Без изменений остается срок 1 июля 2016 года для следующих категорий поставщиков информации в ГИС ЖКХ:

  • федеральных органов исполнительной власти;
  • государственных внебюджетных фондов (Фонд реформирования ЖКХ);
  • органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов;
  • органов государственного жилищного надзора (ГЖИ).

Таким образом, обязанность по размещению сведений, предусмотренных частью 2 статьи 198 ЖК РФ, в отношении управляющих организаций (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся лицензиатами) возникает с 1 августа 2015 года и, соответственно, с этой же даты возникает административная ответственность за неразмещение в ГИС ЖКХ сведений, указанных в части 2 статьи 198 ЖК РФ, предусмотренная статьей 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Во сколько может обойтись незаполнение ГИС ЖКХ? Суммы. Реальные примеры

15 октября 2020 в 06:18

Работа с ГИС ЖКХ требует постоянного внимания и соблюдения дедлайнов для своевременного размещения информации в полном объеме. Как правило, в ТСЖ заполнением ГИС ЖКХ занимаются лично председатели или бухгалтера, а в УО — сотрудники, основные трудовые функции которых, в большинстве случаев, сводятся к решению других задач. РСО переквалифицируют программистов или иных сотрудников, работа которых также не сводится только к ГИС ЖКХ. В итоге, в случае неразмещения информации, организации рискуют получить административную ответственность. Совместно с юристом по вопросам ЖКХ Дмитрием Бурняшевым посчитали во сколько может обойтись незаполнение ГИС ЖКХ.

1. Кто обязан размещать информацию в ГИС ЖКХ?

Сфера ЖКХ считается наиболее запутанной для потребителей услуг, поэтому государственная политика направлена на формирование прозрачности работы организаций сферы ЖКХ и максимальной открытости.

Для централизованного сбора и хранения информации был внедрен портал ГИС ЖКХ, в котором сотни тысяч организаций по всей России обязаны работать. Обязанность по размещению информации установлена в ст. 7 ФЗ от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ о ГИС ЖКХ. Обязаны размещать информацию:

  • РСО;
  • УО и ТСЖ, а также некоммерческие объединения, которые управляют МКД (например, ЖСК);
  • региональные операторы по капитальному ремонту;
  • органы МСУ;
  • и другие (в том числе государственные органы и организации).

Детальная информация и сроки, в течение которых размещается информации в ГИС ЖКХ, перечислены в приказе Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр. Например, ежемесячно надо размещать информацию о расчетах между УО, ТСЖ и РСО. Также УО и ТСЖ обязаны размещать в ГИС ЖКХ акты выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества.

2. Административная ответственность за неразмещение в ГИС ЖКХ

Административная ответственность предусмотрена статьей 13.19.2. КоАП РФ “Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”.

Часть первая указанно статьи посвящена ответственности администратора общего собрания, а вторая часть ответственности УО, ТСЖ, РСО.

Предусмотрено привлечение к ответственности за:

  • Неразмещение информации в полном объеме;
  • Неразмещение информации не в полном объеме;
  • Размещение недостоверной информации;
  • Размещение информации с нарушение сроков и порядка размещения.

Ответственность будет в виде предупреждения или штрафа на должностное лицо организации в размере 5000 — 10000 рублей. Если после первого наложения штрафа будут выявлены повторные нарушения, то ответственность будет в размере 15000 — 20000 рублей.

Пример №1Директор управляющей организации из Хабаровска был оштрафован на 5 000 рублей

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *